Who do we think we are?[1]

Досужие размышления о музыке, полюсе мира и месте величия в нем.

Это фото блестяще разъяснил нам Вадим Зайдман:

putin

Пространственная аргументация В. Зайдмана, основанная на геометрии Евклида, может быть легко опровергнута следующей, известной всем, перспективой:

куб

Согласитесь, если такое можно вычудить с твердым телом, то гуттаперчевым скелетам политиков доступна йога и почище. Но вот несколько деталей, подло вкравшиеся в картинку, на которые я хотела бы обратить внимание просвещенной публики.

Малый синий круг у правой щеки Владимира Владимировича Путина – не что иное, как остатки костяшек кисти правой руки политика, рассказывающего что-то Трампу, Эрдогану и еще одному, техническому, сотруднику (переводчику?), с правой, оригинальной, фотографии.

На фото ниже (скриншот выпуска новостей Первого немецкого канала – ARD) прошу обратить внимание на место Трампа за столом. Американец сидит крайним слева, последним на прямой стороне квадрата, и непосредственно у его левой руки начинается скругление стола. То же скругление мы находим и на обоих фото, приведенных В. Зайдманом. Следовательно, Трамп сидит на своем месте. А где место Владимира Владимировича? Обратите внимание на красный овал на фото ARD: в нем левая сторона головы гения политической стратегии. Сидит Путин В. В. на прямом участке стола, на расстоянии 4 делегаций от Президента. Следовательно, если верить соловьевской задумке, Путин воспользовался тем, что сосед Трампа отлучился по какой-то надобности, быстренько перебежал, занял его место и, в стиле наперсточника, тупо скосил глазки куда-то в сторону – типа «а докажи, что меня здесь не сидело!»

2017_07_13_18_01_36_tagesschau_20_00_Uhr_Video_zu_Tagesschau_Das_Erste_Mediathek_1

Здесь же уместно будет остановиться на порядке, в котором садят гостей устроители G20. Порядка никакого нет – ни алфавитного, ни политического, ни экономического. Есть традиция. Есть политическая реальность и диктуемая ею необходимость. Политиков рассаживают так, чтобы соседей объединял уровень проблем, стоящих перед их странами и народами, и чтобы во время сессии они могли неформально обмениваться информацией друг с другом. Зная теперь это неписанное правило, взглянем еще раз на фото. Справа от Владимира Владимировича Путина сидит Джейкоб Зума (на этом фото не видно, но есть другие, уж поверьте на слово), Президент Южной Африки, слева — Президент Мексики, Энрике Пенья. С первым, проходящим на родине по многим коррупционным процессам, вынужденным бороться против обвинений в изнасиловании, В. В. есть что «неформально» обсудить, есть и опыт, которым можно было бы поделиться, а то, глядишь, и помощь предложить; ну а Мексика, конечно, не Колумбия, но и там у братвы кремлевской интересы есть. Так что здесь никаких претензий к устроителям – учли, как мудрые и опытные хозяева, тончайшие желания российского высокого гостя. Да и на место указали.

И еще одно, последнее отличие. Обратите внимание на галстуки лидеров: бело-синий на Трампе, красный на Си Цзиньпине, зеленый на мексиканце Энрике Пенья, синий на В. В. Путине. А теперь посмотрим на первое фото. Галстук на фотовшопнутом российском лидере почему-то бордовый. Не от стыда ли?[2]

А вот вечер того же дня в театре (Эльбская филармония, концерт для участников G20, «Ода к Радости», IX Симфония Людвига фан Бетхофена. Скриншоты «Горячей точки», ARD). Обратите внимание: Трамп в том же бело-синем, Си – в том же красном, «старик Меркель»[3] – в розовом, в тон жакета жены («partner look» называется) и В. В. тоже в … в освещении театрального зала видно плохо, но скорее все-таки в синем, чем в бордовом, галстуке.

Давайте остановимся на этих фото еще секунду. Это опять о местах в зале. В центре всё те же Меркель, Си, Трамп и примкнувший к ним на волне популярности, Макрон. А где же он — «переигрывающий всех и всегда» лидер «русского» народа? Тот, в чьи сомкнутые уста так жадно всматривались, судя по фото Соловьева, всего какой-то час назад Трамп с Эрдоганом? Где светоч и надежа? А вот он. С краюшку. На лестницу присел. И окружает его исключительно технический персонал (министры, секретари, переводчики и т.д. – видно по аккредитационным картам на шеях, — лидерам стран выдавали значки в петлицы). Единственным лидером рядом с Путиным оказался приглашенный в качестве гостя (не участника!) Марк Рютте, Премьер Нидерландов.

2017_07_13_18_15_13_Brennpunkt_G20_Der_Gipfel_in_Hamburg_NDR.de_Fernsehen_TV_Programm_1_imp

Справедливости ради и в скобках отмечу, что место в театре, возможно, было заранее согласовано с МИДом и Лавровым. Знаете, удобнее: поближе к выходу, чтобы потом, когда эти идиоты хлопать будут и «бис» кричать, можно было бы первому в гардероб… Ну, или в антракт – к буфету.

2017_07_13_18_16_24_Brennpunkt_G20_Der_Gipfel_in_Hamburg_NDR.de_Fernsehen_TV_Programm_1_imp

Картинки говорят ярче любых слов. А приведенные – так и еще ярче. Не знаю, можно ли по лицу национального лидера определить, что происходит на сцене, но то, что там не «Мурку» бацают, видно по лицу мудрейшего. Эх, скука, в цирк бы!.. А еще говорят, что разведчики умеют скрывать свои эмоции…

Но эмоции эмоциями, а вот тот факт, что приведенные картинки точно и непредвзято – объективно — указывают на место «русского мира» в мире реальном, не скрыть и не приукрасить. И факт этот обидный, и для всякого «русского» оскорбительный. Не смотря на 17-летние титанические усилия, военные преступления, подкуп западной интеллектуальной элиты, хакерские атаки, шантаж углеводами, шпионские сети невиданного масштаба и плотности, поголовный допинг в спорте и очень многое другое прочее, в мире этом, если и выкристаллизовывается второй полюс, то полюс этот – ну ни разу не российский. Российское место, как всегда у пара… дного подъезда, на приставном стульчике у лестницы.

И иных доказательств справедливости сказанного, кроме попытки Соловьева фотопришопить к этому миру лидера России, даже таки и не требуется.

 

Ирина Бирна,                                                                                                                    15.07.2017

[1] «Что мы сами о себе думаем» («Какими мы себя видим») (англ.), название седьмого студийного альбома «Deep Purple», 1972

[2] Галстук – не хозяин, ему, может быть, это чувство знакомо.

[3] Иоахим Зауер, профессор (квантовая и физическая химия), второй муж Ангелы Меркель

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: