С привкусом достоевщинки
Welche niedrigkeit begingest du nicht, um
die niedrigkeit auszutilgen?
Könntest du die Welt endlich verändern, wofür
Wärest du dir zu gut?
Versinke im Schmutz
Umarme den Schlächter, aber
Ändere die Welt: Sie braucht es!
Bertolt Brecht, Die Maßnahme[1]
Известную одесскую поговорку «В каждой шутке есть доля шутки» позволю себе переформулировать так: «В каждой фантастике есть доля фантастики».
Остальное, конечно же, надежда, мечта.
Такая надежда-мечта была у меня в первые дни полномасштабной войны, в конце февраля-начале марта 2022. Если бы тогда Молдова потребовала от московии вывода войск из придрестровья, и не просто потребовала, но выставила ультиматум: «В случае, если до такого-то часу такого-числа текущего месяца, оккупационные войска не покинут суверенной территории Республики Молдова, Правительство республики оставляет за собой право силового решения конфликта. В этом случае Правительством Республики Молдова будут предприняты все необходимые меры к восстановлению территориальной целостности государства, грубо и в нарушение всех действующих международных законов и норм, попранной московией. Ответственность за все последствия этого вынужденного шага ложится полностью на правительство московии…». Ну, или нечто подобное на таком же дипломатически-патетически-официальном языке.
И еще, фантазировала я тогда, если бы Грузия…
…тогда московия оказалась бы в состоянии войны против трех государств, что не могло бы не повлиять на исход и продолжительность этой войны.
Но Молдова убоялась, а грузины предпочли забыть о гордости, отваге и мужестве предков, превратились в нацию коллаборационистов-багратионов, чья грузинская мечта — ничто иное, как мечта раба о возвращении рабства. Так, к слову сказать, мечтали русские крестьяне целых 56 лет, пока большевики не воплотили их мечту в жизнь. Та то таке…
И ладно бы если и те, и другие убоялись только в первые дни войны. Но и после блестящей Херсонско-Харьковской операции ЗСУ, после освобождения огромных территорий Украины, когда окончательно был похоронен миф о какой бы то ни было силе рабской армии, о каком бы то ни было превосходстве московитского оружия, даже тогда они не решились взять в дрожащие руки факел и воткнуть его издыхающему, драпающему прочь медведю в задницу!
Но вот мечта моя вдруг обретает новую надежду. Притом — с совершенно неожиданной стороны. Настолько неожиданной, что оторопь берет…
“Кадыров объявил кровную месть Керимову, Курбанову и Барахоеву” (из новостной ленты интернета).
Это серьезно. Первый из названных добрых людей — сенатор, а оба двое других — депутаты гос-таки думы! Это вам не Немцова заказать! Речь не о каких-то там военкорах, посмевших правду о тик-ток героях рассказать, нет, речь, на минуточку, о кошельках путина! Это — прямой вызов самому хозяину! Это, если хотите, пригоженское на весь мир: «Герасимов! Шойгу!! Где снаряды?!!» Отсюда, выражаясь словами другого, не менее известного кавказца, «есть только два пути: или в Загс, или к прокурору», т. е. — или каяться и стучать лысиной по кремлевскому паркету, или идти до конца. Помня о добряке-наивняке Пригожине.
Нам не дано предугадать — в ситуации слишком много неизвестных. Кадыров — первое неизвестное — сразу после объявления внезапно убыл в Саудовскую Арабию. Зачем и почему так срочно, в разгар затеянного скандала, мы не знаем, а официальные сообщения крайне скупы на информацию: «Встретился с принцем…» Тут же горячие головы, наполненные фантазиями на порядок выше моих, сделали предположение о том, что Кадыров решил заручиться поддержкой Саудитов… на всякий случай… Может, конечно, быть, но слишком уж приятно и обнадеживающе звучит… Моя мысль несколько иная, более приземленная: Саудиты как раз перед тем пригрозили обрушить цены на нефть до $50 за баррель, если некоторые страны ОПЕК+, такие как Казахстан и Иран не будут придерживаться согласованных квот добычи. Обрушение цен на нефть означало бы скорый и нужный Украине конец войны. Так не стоило ли послать Кадырова поговорить с принцем, посетить Мекку?.. Это же вам не официальный визит, не государственный контакт вовсе — так просто — встретились два старых друга, поговорили мало-мало, дон, о том, о сем, дон.
Второе неизвестное — реакция кремля на угрозы Кадырова. Говорящие усы путина сообщили скупо, мол, нас не интересует, не наш уровень, если Кадыров чувствует, что ему кто-то угрожает, ему следует обратиться в милицию… А мы с вами хорошо знаем: если кремль реагирует демонстративно безразлично, то дело серьезное, может, даже очень серьезное. И, тем не менее, Кадыров спокойно летит в Риад. Вряд ли он посмел бы это сделать сейчас без визы кремля.
Следующее неизвестное — массовые видео народной поддержки каждого из трех потенциальных жертв кровной мести. Записывают видео работники детских садов, школ и аптек, не говоря уже о промышленных предприятиях и государственных учреждениях Дагестана и Ингушетии.
И тут становится важным еще одно неизвестное, на которое хотелось бы обратить внимание: первые два аспиранта на кровную месть — дагестанцы, последний — ингуш. Похоже на очередной всплеск извечной дружбы братских кавказских народов, не находите? Кому-то не терпится начать передел не только собственности, но, возможно, и территорий Северного Кавказа. Кремль сегодня в этой ситуации может только проиграть, следовательно, что-то на Кавказе выходит из-под его контроля. Или уже вышло?
Одним словом, в системе неизвестных больше, чем уравнений, и она простой подстановкой информации из открытых источников неразрешима. Но меня, как писательницу, вот какой вопрос терзает: положим, да. Положим, Кадыров сделает то, на чем, простите мою латынь, всрались мудрые пескари Кишинева и Тбилиси: пойдет по пригожинскому пути, но до конца. Это значит — вышвырнет к чертям оккупационную армию из Чечни и заявит о восстановлении исторической справедливости и создании свободной Чеченской республики. Ведь это его шанс! И какой! Войти в историю наравне с великими сынами Кавказа — Хаджи Муратом, имамом Шамилем, шейхом Мансуром, Хасухой Магомадовым, Джоха́ром Дуда́евым, Хасаном Исраиловым, Зелимханом Яндарбиевым, Асланом Масхадовым! У московии сегодня нет ни сил, ни средств воевать на два фронта, тем более что за Чечню встанет не просто весь Восток, весь мусульманский мир, но, в первую очередь, Иран — главный сегодня поставщик орудий убийства московитам. Помолчим уже о том, что во вторую очередь станет за свободу Чечни Турция. Это — очень хорошо. Но это не мой вопрос еще, это — моя фантазия, мечта-реакция на несбывшиеся мечты-надежды на молдавские и грузинские мужество и мудрость. Вопрос мой вот какой:
ПРОСТИМ МЫ КАДЫРОВУ ВСЕ ЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЗА ОДНО ДОБРОЕ ДЕЛО?
А в том, что дело выведения пятна московской колониальной плесени с карты мира — дело крайне и исключительно доброе, не сомневается, надеюсь, никто.
Вот она как к нам возвращается, достоевщинка-то! Во как всё обернуться может!
Классик на свой вопрос ответил. Но то — роман, мечта, сказка. Сам придумал, сам усугубил, сам и ответил. А мы? А в реальности? В живой жизни? Сравним ли старуху-процентщицу с жизнями сотен тысяч людей — как чеченцев, так и грузин и украинцев? Простим ли убийства журналистов, террор Бостона и Парижа, предательство собственного народа? Всё — ради прекращения войны и сохранения сотен тысяч жизней украинцев; всё — за решающий вклад в дело развала империи зла, за освобождение всех порабощенных народов? И, если да, то как будем смотреть в глаза Правительству в изгнании Республики Ичкерия — единственным чеченцам, сохранившим мужество и веру в свой народ?
Я несколько даже намеренно заострю мой вопрос:
ЕСЛИ КАДЫРОВ СПАСЕТ МИР, КАК БЫТЬ С КАДЫРОВЫМ?
Я здесь нисколько не преувеличиваю: уничтожение империи зла означает и уход в небытие угрозы Третьей мировой войны.
В фантастике моей не так уж много фантастики. Нынешнее положение Чечни на московии более чем двусмысленно: сюзерен стоит согбенно перед маленьким вассалом, показную покорность которого принужден вот уже два десятилетия покупать миллиардами долларов. Принужден тем самым маленьким вассалом, которого дважды хотел победить оружием, и дважды проиграл. Позор ситуации понимают как на московии, так и в Чечне. До окончательного решения Украинского вопроса, москва вынуждена мирится со status quo, и будет продолжать ласково улыбаться в сторону Грозного. Но рано или поздно война закончится и тогда, в случае поражения Украины, для Чечни настанет момент истины. С самого начала полномасштабного вторжения среди аналитиков курсирует множество спекуляций на счет того, кто будет следующим, если московия победит Украину. Называют, в числе прочих, ту же Молдову, страны Балтии или даже Польшу с Финляндией. Всё возможно, но, думаю, наивероятнейшим претендентом станет именно Чечня. Победив Украину, преодолев самый высокий барьер на пути к воссозданию великой россии, москва вряд ли станет и дальше терпеть Чечню в том виде, в каком ее же и создала. Москве нужна была передышка для решения главнейшего вопроса — уничтожения Украины. Вот эту передышку она и купила. Кадыров сделал свое дело… Третья Чеченская вряд ли будет. Кадырову, в лучшем для него случае, сделают предложение, от которого он не сможет отказаться, и республика превратится в обычный федеральный регион московии, ничем от нищих, догнивающих в полном ничтожестве Бурятии или Хакасии не отличающийся. Новая ситуация, без всякого сомнения, давно просчитана и промоделирована в кремле, есть там и ответы на все возможные вопросы. А есть ли таковые у Чечни?
Я не уверена, что фантазии эти пришли только в мою голову. В Грозном наверняка трезво оценивают расклады и варианты, а главное — там знают цену московским обещаниям.
Так мы пришли к военно-политическому парадоксу: в победе Украины, кроме ее самой, кровно, экзистенционально заинтересована Чечня. Вот почему вариант, при котором чеченские вооруженные формирования ударят в тыл своим поработителям, не такой уж и фантастический.
И тут я опять за свое: как быть тогда с моим вопросом?
[1] Какой подлости ты не совершишь, чтобы
искоренить подлость?
Будь ты в силах, наконец, изменить мир,
Был бы ты слишком хорош для этого?
Погрузись в грязь
Обними палача, но
Измени этот мир: он нуждается в этом!
Бертольд Брехт, Мероприятие (пер. с нем. мой, иб)