Несколько замечаний к августовскому обмену и не только
«Ми москву хрестили,
Ми її й відспіваємо!»
Историческая миссия Украины
Август выдался удивительно урожайным на события. Простите пошлую фразу, но иной не нашла, чтобы описать массу происшествий, буквально обрушившихся на нас с началом месяца. Событий так много, что даже краткий перечень важнейших из них занял бы больше места, чем отведено редакцией на эту статью. Поэтому остановлюсь на двух, для меня наиболее знаковых: обмене заключенными и операцией ВСУ в Курской области. Начну, как и принято, с последнего.
ОПЕРАЦИЯ ВСУ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Украина знает, что делает»
Кристиан Фройдинг, генерал Бундесвера
Шестого августа ВСУ вторглись в Курскую область московии и, практически не встречая сопротивления со стороны пограничников и ВС РФ, быстро продвинулись в глубь и ширь. Началось освобождение народа Курской республики от колониальной власти москвы. Украинское наступление в первые дни развивалось так стремительно, что бойцы спецназа Ахмат, не успели даже попасть в пробку на какой-нибудь из немногих здешних дорог, и вынуждены были разминуться с наступающими частями украинской армии.
Сегодня, 20 августа, когда я пишу эти строки, началась третья неделя этой странной операции. Я говорю «странной», отдавая дань той оторопи, что сковывает информационное пространство с момента первых сообщений о ней. Военные эксперты, журналисты, домашние хозяйки, гадалки, карточные шулеры, экстрасенсы и прочие специалисты в области военной науки, гадают о целях, смыслах, цене и сообразности неожиданного наступления, ищут исторические подобия и предвещают результаты. Здесь курсирует масса версий, главной из которых, без всякого сомнения, является версия о том, что цель операции — вынудить московию снять войска с Покровского направления и перебросить на спасение отечества под Курск. Согласившись с тем, что это и есть задумка украинского командования, эксперты тут же ставят этому командованию запятую: «А не лучше ли было бросить резервы на укрепление позиций под стратегически важным Покровском?».
Что тут скажешь? Операция готовилась и проводится в условиях полной информационной тиши: никаких заявлений со стороны украинского командования до сих пор сделано не было. Но давайте просто посмотрим на карту, представленную на сайте DeepState, и сравним некоторые данные из свободных источников.
Да, продвижение московитов на Покровском направлении действительно имеет место, но, оккупанты продвигаются здесь, в среднем, на 3 км в неделю, в то время как украинским освободителям только за прошедшие сутки удалось продвинуться вглубь Курской республики на 6,2 км. И да, генеральный штаб московии, убежденный в том, что именно отвод войск от Покровска и есть цель украинской операции, не спешит с отводом, и истерично ищет резервы, дабы не потрафить украинцам: под Курск переброшены воинские соединения из Калининградской области, на скорую руку слеплены пехотные части из служащих Военно-космических сил — рот охраны и материального обеспечения, техников, связистов, операторов и пр. обслуги аэродромов[1], космодромов и радиолокационных станций. А это означает не только попытку завалить украинский прорыв неподготовленным мясом, но и снижение активности воздушных налетов.[2] Уже одно это могло бы послужить обоснованием проводимой операции, но вот и иные ее достижения. Вчера, т. е. 19 августа, стало известно об окружении группировки московитов. До этого момента, в течении полных двух недель боевой работы на Курщине, никто из экспертов не предполагал подобного развития событий. Более того, даже после того, как вечером 18 августа украинские СМИ сообщили о том, что взорван последний — третий — мост через реку Сейм, эксперты не услышали щелчка захлопнувшейся мышеловки. Численность попавших в котел пока неизвестна[3]: московитские генералы поняли украинский замысел раньше газетных мудрецов и, как только был уничтожен второй мост, начали в спешке и панике выводить войска по единственному оставшемуся.
Какие еще неожиданности готовит нам украинское наступление, мы не знаем, но в том, что они будут, могу уверить читателей. Что же до отвода войск из-под Покровска или иных, не столь критических сегодня, направлений, то это лишь вопрос времени и успеха украинских войск под Курском. Москва явно надеется захватить Покровск до того, как положение в тылу ее северной группировки, увязшей в боях под Волчанском, станет критическим, иными словами до того, как заря освобождения засияет еще над одной молодой народной республикой — Белгородской. Ничего фантастического в подобном сценарии нет: кто из нас два с половиной года назад верил, что Украина продержится более трех-четырех суток перед трехсоттысячной армадой москалей? Правильно: никто. А сегодня Украина уже ведет боевые действия на территории агрессора и берет в плен за первые несколько дней «четырехзначное число» пленных. И в этом еще один положительный эффект операции.
Поэтому, давайте верить немецкому генералу: он знает, что говорит.
ОБМЕН ЗАКЛЮЧЕННЫМИ
«Плохие русские целятся в нас,
Хорошие — в наших детей»
Айдер Муждабаев
Тема благодарная. Ее можно полностью и окончательно выразить одним предложением:
путин переиграл Запад.
Обидно.
Досадно.
Но против правды не попрешь: путину удалось провернуть блестящую операцию — вернуть одних своих агентов и взамен всучить Западу других. Новых. Свежих. Я говорю не обо всех шестнадцати, но лишь о трех — Яшине, Пивоварове и Кара-Мурзе —, сделавших, по мнению некоторых обозревателей, сильную заявку на политическое лидерство. Ходарковские, иноземцевы, гудковы, пастуховы, муратовы, венидиктовы и пр. работу свою делают, но со временем — такова уж природа каждого явления — их аргументы приедаются, к их голосам привыкают, интерес к ним и их посылам сменяет рассеянная скука и безразличие. В таких случаях опытные менеджеры проводят ротацию кадров. И не важно, что новые поют старые песни — к новым прислушиваются просто в силу новизны лиц, ореола мучеников, оригинальности театрального действа. Вот почему их просьбы о снятии санкций, сопли о невинном российском народе и насквозь лживые сказки о счастливой, свободной московии будущего — какое-то время будут звучать свежо и уже тем привлекать внимание. Путинские консервы, как назвали троицу сразу после известного интервью, станут долгожданной добавкой к рациону не только оппозиционного ресторана московии, но и тех западных политиков, кто выступает за скорейшую победу московии над Украиной. А это значит, что еще какое-то время Европа, а за ней и весь мир, будут хлебать заплесневевшую имперскую баланду, аромат которой на время притупили обмененные оппозиционеры.
Больше к событию добавить нечего.
Но, собирая материал для статьи и сопоставляя факты, я пришла к одному интересному заключению, которым хотела бы поделиться с читателями.
Подобный обмен требует времени на подготовку. Мы вряд ли когда-нибудь узнаем, когда именно началась эта подготовка, но я берусь утверждать, что началась она сразу же после вынесения приговора Красикову — убийце, агенту ФСБ и личному другу путина — в декабре 2021. Следствие по делу об убийстве Красиковым чеченского командира Зелимхана Хангошвили шло почти два с половиной года. Московия не только платила адвокату убийцы рекордную сумму — €6.000 в день —, но — параллельно — готовила план обмена, на случай его осуждения. В рамках этого плана в 2020 году был срочно осужден на 20 лет Пол Уилан — гражданин США, арестованный еще 2018. Сразу же после вынесения приговора Красикову, москва обратилась к США с предложением обменять убийцу на Пола, но Байден отверг это предложение, требуя немедленного освобождения гражданина США, осужденного по демонстративно абсурдному обвинению. В марте 2023 Бортников встретился с директором ЦРУ Бернсом и в очередной раз передал ему требование кремля обменять Уилана на Красикова. И в очередной раз получил отказ. Тогда путин решил повысить ставки и приказал пополнить обменный фонд: через две недели после той беседы и очередного отказа американцев, был арестован корреспондент The Wall Street Journal Эван Гершкович. Ход, надо признать, оказался плодотворным: в игру с американской стороны тут же вступили новые игроки: Хиллари Клинтон, Камала Харрис, Элла Милман (мать Гершковича) и даже Христо Грозев. Давление на бедного Байдена превысило все выносимые пределы, и он дал свое согласие на обмен. Но проблемой был и остался Олаф Шольц. Канцлер лично был не против обмена — против были МИД и силовики Германии. В этой игре особую роль играла Элла Милман, которой каким-то загадочным образом удавалось раз за разом проникать на различные официальные мероприятия и встречаться там не только с Байденом, но и с Шольцем (во время его визита в США). Байден, оказавшись прижатым к берлинской стене, начал искать обходные пути и предложил обменять Пола и Эвана на московитских шпионов, захваченных в разных странах Европы. Путин ответил отказом, предложив, в свою очередь, добавить к американцам еще и Навального. 8 февраля 2024 путин дает знаменитое интервью Такеру, где в очередной раз прямо заявляет, что обмен Гершковича возможен только на Красикова. 16 февраля в Мюнхен на Конференцию по безопасности прибывают Камала Харрис, Христо Грозев и семья Навального. Харрис должна была обговорить сделку со словенскими чиновниками[4], а Христо Грозев и семья Навального — с немецкими. Конфликт был далек от решения: немцы всё ещё против освобождения Красикова… И именно в этот день в колонии умирают Навального!.. Положение на доске меняется молниеносно: все участники всех переговоров понимают, что следующими жертвами московского инфаркта могут стать граждане их стран… И немцы в тот же день соглашаются на обмен.
Тут я задаю вопрос:
А не послужил ли Навальный неким катализатором[5], ускорившим реакцию немецкой бюрократии в нужном москве направлении?
Вопрос, разумеется, риторический: ответа на него не существует в природе, как не существует и письменного приказа умереть Навального.
Но, как по мне, ответ этот самоочевиден.
[1] Речь о персонале аэродромов Украинка (Алтайский край), Белая (Иркутская область) и Энгельс (Саратовская область).
[2] По опубликованным данным, с началом Курской операции количество атак управляемыми авиабомбами на Сумы снизилось втрое.
[3] По данным УНИАН, здесь могло остаться до 2,5 тыс. военнослужащих.
[4] В это же время Директор ФБР Кристофер Рэй должен был провести переговоры об освобождении московитских шпионов с главами разведок других европейских стран.
[5] Простите занудство, но не могу не внести техническую ясность: катализатор — вещество, влияющее на протекание химической реакции, но не участвующее в ней. О бедном Навальном этого, к сожалению, не скажешь. Строго говоря, с политико-химической точки зрения, он послужил ингредиентом реакции.