или Реквием радикальным демократам
Трамп ушел.
Плохо ли, хорошо ли, — то теперь история. Как говорила моя бабушка: «Як не боліла, аби ґарно здохла!».
Возвращаться к теме уже не буду – писала достаточно и добавить нечего, — напомню только несколько общеизвестных фактов, случившихся, странным образом, в январе, т. е. после того, как окончательно стало ясно: Трамп уходит.
Итак…
— Северная Корея заявила о дальнейшем развитии ядерной программы, о разработке атомных подводных лодок и гиперзвуковых ракет.
— Иран заявил о повышении уровня обогащения урана до 20%. Напомню: согласно условиям Договора 2015, Иран обязался минимум 15 лет не преступать порога в 3,67%. Как видим, увеличение более чем в 5 раз.
— Китай окончательно задушил Хонг Конг и провел массовые аресты выживших каким-то чудом демократов.
— Европа подписала с Китаем договор о взаимных инвестициях. Таким образом, в наказание за уничтожение «одной страной» «второй системы», тоталитарный режим не только получит многомиллиардные инвестиции и доступ к новейшим технологиям, но и симметричный доступ на европейский рынок. А это значит, что время, когда, скажем, Хуавэй будет контролировать наш с вами интернет и телефон, не за горами.
— Германия форсирует завершение Северного потока-2. Для этого даже основан гражданский фонд помощи фирмам, попадающим под американские санкции. Хитрость в том, что санкции грозят фирмам, но не гражданским организациям, и фонд может безнаказанно проплатить последние километры Потока. Фонд гражданский, инициатива земли Мекленбург-Передняя Померания, но идея, это отметили все эксперты, Кремлевская и деньги – тоже. В качестве аргументов в пользу Потока прозвучал и новый, крайне любопытный: после отказа от фоссильных энергоносителей, по трубам Потока будут транспортировать водород, 75% которого уже сегодня экологически «чистая» Германия планирует закупать у Московии[1]. Это называется, в переводе на общедоступный язык, энергетической независимостью. Как видим, страна планирует оставаться «независимой» от поставок энергии из Московии, в том или ином виде, на поколения вперед, более того, «посадить» на эту «независимость» и всю остальную Европу.
Кто-нибудь вспомнит, чтобы события подобного значения происходили последние четыре года? А тут – в течении одного лишь месяца американского межвластия. Тоталитарные режимы не теряли времени и укрепили позиции, с которых теперь будут выторговывать преференции, а демократическая Европа спешила поддержать их в этом искреннем устремлении. Ну, а Германия и своих шкурных интересов не забывала, и торопилась выловить как можно больше рыбки в мутной воде.
Так вот, у меня ко всем радикальным демократам один вопрос: неужели вы хотите жить в таком мире? В мире, где Московия контролирует наше энергоснабжение и, через него, всю политическую активность? В мире, которым правит Китай? В мире, в котором муллы поигрывают атомной бомбой, а ракеты Северной Кореи могут в несколько секунд достичь наших городов?
И что вам будет тогда чистая экология и разнообразие насекомых в таком мире?
Уже сегодня совершенно очевидно, что наши миры различны, и не просто различны, а удаляются друг от друга, ускоряясь.
В моем мире целые народы живут в настоящем рабстве, т. е. без элементарных прав и свобод, как тибетцы и уйгуры, десятки тысяч которых находятся на «перевоспитании» в китайских концлагерях; в моем мире Московия чужими руками пытается развязать очередную мировую войну; в моем мире исламские террористы вполне реально могут получить в руки ядерное оружие.
В вашем мире тают ледники и вымирают бабочки; в вашем мире нет важнее проблемы, чем право гомосексуалистов венчаться в церкви; в вашем мире нужно срочно вытравить из грамматики все слова с мужскими окончаниями.
Я, в отличии от вас, прекрасно понимаю проблемы вашего мира, и я вам скажу: «Дай-таки бог, чтоб вы были правы! И чтоб это были наши последние проблемы.».
Жаль только, что ситуация выглядит несколько иначе. Жаль только, что вы никак не возьмете в толк, что ваша активность стала возможна благодаря уровню экономики моего мира. Следовательно, если этот уровень снизить хоть на миллиметр, вместе с этим миллиметром исчезнут и все ваши проблемы. Не потому, что ледники перестанут таять, бабочки начнут плодиться и гомосексуалисты венчаться, а потому что вам придется заняться поиском пропитания – на миллиметр обедневшее общество вас кормить будет не в состоянии. Вам станет уже не до грамматики.
Так вот, чтобы этого не случилось, и чтобы вы по-прежнему могли бороться за бабочек, а ваши дети по пятницам казёнить школу, было бы хорошо, если бы вы задумались о проблемах моего мира.
***
Я не знаю, насколько эффективной будет работа новой администрации. Пока что Байден в один присест подписал почти без остановки восемнадцать указов и даже ни разу не заснул при этом. Это хороший признак – нам всем нужен сегодня деятельный президент пока еще самой мощной экономики мира: вопросы, брошенные в лицо политической элите Трампом, уже не удастся заболтать. Если Байден сможет их решить и сохранить при этом бабочек и ледники, думаю, рады будут все. Даже китайцы и московиты – им же надо жить за счет чьих-то технологий.
Ирина Бирна, специально для Литературного европейца 28.01.2021
[1] Bernd Westphal, SPD-Obmann in Bundestags-Wirtschaftsausschuss, интервью DLF, 21.01.21