Кто устроил Украине Голодомор?

(редакция для каспаров.ру)

Предлагаемая ниже статья была написана для «Украинской правды», как комментарии к статье историка Игоря Бигуна. Но в те же самые дни на каспаров.ру вдруг вспыхнула дискуссия на ту же тему. Я не собиралась встревать в дискуссию, но некая объединяющая идея не давала покоя до тех пор, пока не поняла: меня исподволь, подспудно восхитила эффективность и надежность кремлевской пропагандистской машины. Мы даже не представляем себе, насколько все мы – ее порождение, насколько сформированы ею наши мозги, насколько полезен Кремлю наш идиотизм! Уважаемому московскому демократу Игорю Яковенко даже в голову не приходит, что нет у него никакого права «хвалить» украинский народ, слегка похлопывая «младшего» по плечу: «…тест на юдофобию Украина, похоже, уже прошла успешно»; что подобное панибратски-снобистское отношение к чужому народу – не что иное, как проявление того самого, хорошо известного, изученного и описанного русского великодержавного шовинизма. И дело здесь даже не в оскорбительной оговорочке «похоже», а в том, что права нет и всё! О «статье» уважаемого Вадима Зайдмана и говорить как-то даже неудобно. Ну что возразишь на информацию, полученную из первых рук – «знакомых из Запорожья»? Да еще и в Новогодний период… Но и уважаемый украинский ученый не в силах поднять голову и посмотреть за стенки ящика, куда посадила его кремлевская пропаганда.

Украинский историк, московский и нюрнбергский демократы настолько увлечены борьбой против некоего жупела, что не дают себе труда задуматься над вопросом:

«А был ли мальчик?»

 

Кто устроил Украине Голодомор?

 

„Und ein geschwächtes Deutschland

könnte für uns im Norden nur eins bedeuten –

dass wir die Russen auf den Hals kriegen.

Und dann, glaube ich, sage ich lieber den Rest meines Lebens ,Heil Hitler’,

als den Rest meines Lebens die Russen bei uns zu haben.“

Astrid Lindgren[1]

 

«Україньска Правда» опубликовала статью историка Игоря Бигуна «Антисемітська фальшивка про Голодомор». Статья затрагивает последнюю, пожалуй, ложь кремлевского режима, ложь, странным образом пережившую все «перестройки», «гласности» и «демократизации», и благополучно продолжающую гулять интернетом и умами, разъедать души. Действительно, давно разоблачены фальшивки о «великой октябрьской социалистической революции», «гражданской войне», первых пятилетках и «массовом героизме во время великой отечественной»; «космодемьянские», «кошевые» и «матросовы» в купе с «карбышевыми» давно переселились в анекдоты и присказки; давно уже не секрет как, когда и почему СССР вместе с Германией развязал эту войну; как начиналось и проходило «покорение космоса» и какую цену заплатил за это «советский» народ, и т. д., и т. п., и пр., но главное – сегодня мы знаем, что всё — практически без исключения — всё, исходившее из Кремля, было ложью (кроме часов перед началом программы «времени»). Но в «антисемитизм» украинцев продолжаем верить. Или не верить – здесь я даже не знаю, что хуже, потому что давно пора пришла знать.

Давно пора знать, — потому что доказано, запротоколировано и задокументировано! — что в Украине нет и не было никогда антисемитизма, что все, рассказываемое про «антисемитизм» Степана Бандеры и ОУН, придумано в Кремле и устроено отрядами НКВД для подтверждения придумок.

Давно пора встать во весь национальный рост и бить по рукам каждого, тиражирующего ложь о нашем «антисемитизме» — независимо от того, израильский ли «профессор», доморощенный ли «патриот» или российский «демократ» распространяет ее, на «демократическом» или «ватном» ресурсе увидела она свет, и как подана – «дружеским советом», «сердечной озабоченностью» или «похвалой» — ложь должна быть вытащена на свет. Любая. Всякая. Всегда. Способность во весь голос дать отпор лжи – один из признаков сложившейся нации.

Давайте помнить об этом.

 

Ни в коем случае не умаляя достоинств и абсолютной политической необходимости статьи И. Бигуна, хочу лишь порассуждать о двух тезисах, кольнувших глаз во время чтения. Автор спокойно и делово доказал, что информация о каком-то исключительном участии евреев в организации и проведении Голодомора — фальшивка. Только вот «антисемитская» ли? Это – первое. Второе — несет ли какая-нибудь нация или какой-нибудь народ, как социально-политическое целое, коллективную ответственность за уничтожение двенадцати миллионов украинцев, или прав Игорь Бигун, и «Голодомор як геноцид українців був задуманий і здійснений не якоюсь окремою нацією, а комуністичним тоталітарним режимом /…/»?

 

I

 

«Антисемитизм» украинцев, как клише, наряду с любовью к салу и стремлению к стяжательству, был сочинен в начале прошлого века. В ходе Первой мировой войны, российским войскам удалось проникнуть на территорию Галиции, бывшей тогда частью Австро-Венгрии, и на какое-то время оккупировать ее. Реальность окружающего мира, как всегда в заграничных походах, болезненно поразила русских казаков. Началось привычное для русской армии мародерство. В то же самое время Санкт-Петербург, в патриотическом угаре ставший Петроградом, столкнулся с острой необходимостью как-то оправдать бездарное командование войсками, провалы по всей линии фронта, массовое дезертирство, нехватку вооружения, снарядов, авиации и пр., вплоть до сапог. Оправдание было найдено по-военному быстро: во всем виноваты «шпионы иудейского вероисповедания». Последовали приказы о выселении евреев из прифронтовой зоны, т. е. из западных и южных областей Украины. Евреи, скупо отмерянным сроком высылки, были приговорены к лишению имущества. Сопровождающие выселение русские казачьи части охотно и от всего сердца помогали евреям избавиться от обременительного багажа, а их соратники в оккупированной Галиции получили желанное алиби: теперь они грабили евреев не просто так, из вековечной зависти и ущербности раба, а по политическим мотивам и исключительно из фронтовой необходимости. Евреи перестали быть людьми[2] – «шпионов», независимо от возраста и пола, расстреливали без суда и следствия, — нередко просто ради развлечения, — сборища пьяных русских казаков. А в тылу, по всей прифронтовой полосе – повторяю: это была значительная часть Украины – прокатились еврейские погромы. «Шпионов» искали, находили и уничтожали в Киеве, Одессе, Кишиневе… Имущество, само собой, присваивали погромщики.

Тогда еще никто не говорил об «украинском антисемитизме» — не было политического запроса. Запрос появился в годы «гражданской» войны – после вторжения российской армии на территорию независимой Украинской Народной Республики. Украинский национализм, стремление к восстановлению независимого Украинского Государства, должно было придушить по всем направлениям. И здесь московской пропаганде пришлись ко двору кровавые делишки русских казаков, черносотенцев и прочих «друзей русского народа». Единственное, что связывало погромы, расстрелы и массовые выселения евреев с украинцами, была территория — вдохновителем преступлений был Петроград, проводниками и исполнителями – русская армия, казачьи части и национальные объединения русского народа. Началась невиданная доселе пропагандистская кампания обличения «украинского национализма», центральной частью которого была не освободительная борьба против Москвы, а «антисемитизм». Главный атаман войска и флота Украины Симон Петлюра был объявлен патологическим, дремучим «антисемитом» (портрет, видимо, с Пуришкевича писали – уж очень живой получился), а молодая украинская армия – сборищем кровожадных «юдофобов», навроде русских казаков. Масштабы и эффективность московской пропагандистской машины тех лет не могут не восхищать. Гибридная информация о «Петлюре-антисемите» увековечена в лучших образцах советского искусства[3], а сама смерть его, как и последующий фарс в виде Парижского суда и оправдания убийцы – непревзойденный образчик прецизионно организованной и блестяще проведенной операции ГПУ.

Но вооруженная борьба украинцев не прекращалась ни на секунду, следовательно, Москве необходимы были новые «герои» и новые их «преступления». Так появился миф об «антисемите» Степане Бандере и сотрудничестве ОУН с Третьим Райхом…

УССР не была свободным субъектом Союза, она не имела ни собственного правосудия, ни собственной исторической школы, ни собственных средств информации, следовательно, не могла противостоять московской пропагандистской машине. Информация, в силу буквально ежедневного повторения, закрепилась на уровне инстинктивной, там, где наш мозг хранит все, необходимое для выживания. Любое сомнение в «вине» украинцев в еврейских погромах или «антисемитизме» Симона Петлюры, Степана Бандеры и других борцов за украинскую независимость, могло стоить свободы, если не жизни сомневающемуся.

Анализируемая Игорем Бигуном фальшивка – часть московской гибридной информации на заданную тему. И здесь не важно, кто и как запустил ее в обиход: ФСБ или «щирі українці» на службе у этой организации, а важно здесь, что фальшивка эта никоим образом не «антисемитская» — она главным и единственным образом антиукраинская. Перед нами ничто иное, как очередная попытка представить связь времен и наследственный «антисемитизм» украинцев из поколения в поколение. И легкость, с какой, по признанию самого Игоря Бигуна, нашел он опровергающую «еврейский след» Голодомора информацию, как раз и доказывает правоту нашего тезиса: кому-то очень надо было показать, что фотографии евреев, якобы устроивших Голодомор, собраны случайно, сумбурно и с одной целью — любой ценой обвинить евреев в невиданном по масштабам преступлении против целого народа. И за этой неряшливой поспешностью может скрываться только «грязный оскал украинского антисемитизма».

 

II

 

Теперь перейдем ко второму вопросу: несет ли некий народ или некая нация ответственность за Голодомор, или был он задуман и осуществлен «комуністичним тоталітарним режимом» (И. Бигун)?

Для ответа, нам необходимо сперва ответить на вопрос, что есть «русские» — нация, народ или режим. Ответ на этот вопрос я дала в нескольких статьях здесь, на сайте каспаров.ру, поэтому ограничусь лишь тезисами.

Стадии «национального» государства Россия не достигла, следовательно, говорить о некой «русской» или «российской» нации, проживающей на территориях сотен порабощенных народов, нет никаких оснований. Еще меньше оснований говорить о существовании некой «федерации» наций и народов, раздираемых этническими, конфессиональными, культурными и др. противоречиями. Несмотря на вековые усилия Москвы и Санкт-Петербурга загнать всех в сочиненную Петром первым «русскую нацию», Россия была и остается конгломератом народов, чуждых друг другу. Но есть среди всех этих народов один, положение которого особенно странно и неестественно. Это русские — единственный народ, не имеющий своей исторической территории, за исключением, возможно, территории Московского княжества до начала эпохи «собирания земель».

Русские – явление странное, сложное и крайне противоречивое. С одной стороны, это собственно русский народ – несколько десятков миллионов (?) человек, числящих себя – эмоционально и исторически – потомками славянских племен, населявших территории Московского, Владимирского и некоторых других княжеств до того, как Москва, руками и оружием татар, «привела их во власть свою».

С другой стороны, подавляющее большинство «русского» народа – это каста коллаборационистов, ставших на сторону поработителей в обмен на карьерные перспективы, образование, возможность реализовать себя в искусстве, науке или на иных поприщах, намеренно закрытых Москвой для их народов. Такими были, например, поляк Достоевский, украинцы Гоголь, Чехов, Лобачевский, Разумовские, Паскевич, татарин Булгаков, грузин Багратион…; такими сегодня являются армянин Лавров, тувинец Шойгу, немец Миллер и целая армия носителей украинских фамилий и родословных на службе Кремля. Каста эта – независимо от этнического происхождения и корней — и есть те самые «русские», что всеми силами души, всем убеждением и воспитанием стремятся к сохранению и усилению империи. Они подобны глистам, могущим существовать лишь в зловонной атмосфере кишечника империи, переваривающей тела и души порабощенных народов. Вне империи для них нет жизненного пространства: развались она, и они окажутся на обочине жизни – русским, — тем, без кавычек — что составят население новой России, они будут уже не нужны, а возврат в национальные государства им закроют преступления против собственных народов. Следовательно, эти «русские» намертво связаны с империей – самодержавной ли, коммунистической или «демократической» – им все равно. Они – цемент империи, орудие ее, «народ» и «режим» в одном лице.

Думаю, если всех, перечисленных в предпоследнем абзаце статьи Игоря Бигуна, виновных в Голодоморе опросить на предмет национальной принадлежности, все они ответили бы: «русский». Сталин, например, всегда называл себя «русским», им он и был – по психологии, исторической памяти и имперским замашкам. Следовательно, абзац этот можно переформулировать так: «В итоге, из материалов уголовного дела Службы безопасности Украины 2009-2010 годов следует, что организаторами Голодомора были руководители Коммунистической партии и правительства СССР и УССР Иосиф Сталин («русский»), Вячеслав Молотов (русский), Лазарь Каганович («русский»), Станислав Косиор («русский»), Влас Чубарь («русский») и Мендель Хатаевич («русский»)» (перевод с укр. мой, иб). В такой редакции все становится на свои места: Голодомор был спланирован, организован и осуществлен «русскими» — единственной силой, жизненно заинтересованной в сохранении империи; единственной силой, заинтересованной в окончательном решении «украинского вопроса»; единственной силой, которой победа украинского национально-освободительного движения сулила – и сулит! — неминучую смерть. «Режимом» или «народом» они себя в тот исторический момент ощущали – дело вторичное.

 

И в заключение.

Нам, несмотря на весь наш исторический опыт и войны, развязанные Москвой уже в молодом XXI веке, к сожалению, не хватает открытого, трезвого и взвешенного взгляда на Россию и «русских», каким обладала великая шведская писательница.

 

Ирина Бирна                                                                                                                      14.01.2019

[1] «И слабая Германия для нас на Севере могла бы означать только одно – нам на шею сядут русские. И тогда, думаю, я лучше до конца моих дней говорила бы «Хайль Хитлер», чем до конца моих дней жить с русскими», Astrid Lindgren «Die Menschheit hat den Verstand verloren: Tagebücher 1939–1945» Gebundene Ausgabe: Verlag: Ullstein Hardcover; 576 S. ISBN-13: 978-3550081217

[2] Вот замечательный образчик русского гуманизма и космополитизма приводит С. Резник со ссылкой на М. Хейфец, («Цареубийство в 1918г.»): «Колоритно свидетельство академика Даниила Заболотного, известного бактериолога и эпидемиолога, о его встрече с командующим юго-западным фронтом генералом А. А. Брусиловым. Ученый посетовал на то, что для задуманных экспериментов ему нужны обезьяны, но их трудно доставать, на что генерал «серьезно спросил: «А жиды не годятся? Тут у меня жиды есть, шпионы, я их все равно повешу, берите жидов». И не дожидаясь моего ответа, послал офицера узнать: сколько имеется шпионов, обреченных на виселицу. Я стал доказывать его превосходительству, что для моих опытов люди не годятся, но он, не понимая меня, говорил, вытаращив глаза: «Но ведь люди все-таки умнее обезьян, ведь если вы впрыснули человеку яд, он вам скажет, что чувствует, а обезьяна не скажет». Вернулся офицер и доложил, что среди арестованных /…/ нет евреев, только цыгане и румыны. «И цыган не хотите? Нет? Жаль»». С. Резник, «Последний император», Мосты, №60, Франкфурт (Майн).

[3] Вспомним, например, рассказ Остапа об убийстве Вечного Жида петлюровцами (глава двадцать седьмая «Золотого теленка»), или сцену в фильме «Комиссар», где воображению героини Н. Мордюковой представляется прямая наследственная связь украинской национально-освободительной борьбы и Холокоста.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: