Кёльн: Впечатления популиста

Популизм стал эдаким жупелом, пугалом культа Вуду, в которое каждый, у кого только выдается свободная минутка, может воткнуть иголку в самое неожиданное место и замереть, ожидая реакции живого человека, ассоциированного с пугалом в голове колющего. Но что такое популизм, никто объяснить не может. Доходит до смешного: сама постановка вопроса перед каким-нибудь «знатоком» и «экспертом», важно раздувающим щеки, тут же объявляется «популизмом»: мол, сам знаешь, а вопрос задаешь лишь для того, чтобы проблему заболтать, людей занятых увлечь никому не интересной дискуссией. Словом – популист!

Ох, уж эти мне «сам знаешь» или «все и так знают»!..

А я вот, не знаю, что такое популизм, хотя почему-то уверена, что предлагаемое ниже – самый что ни на есть махровый вариант его. Поэтому и прошу «знатоков» не читать дальше этих строк, и вообще не обращать внимания, потому что в третьей части моих заметок о Новогодних гульбищах «беженцев» буду я задавать вопросы популистские, приводить популистскую статистику и допускать приговоры из того же ящика. Просто потому, что вопросы эти, статистика, переживание за наше будущее – все это слышу я вокруг: на работе от коллег, в очередях, на остановках, в электричках. Странно, не правда ли, когда вокруг одни популисты?

 

* * *

 

События развиваются с такой скоростью, что сперва немного статистики.

До дня сдачи материала в редакцию (15-го января), в полицию Кёльна подано уже более 600 (!) заявлений от пострадавших женщин;

Более половины – сексуальные преступления, из них – 4 изнасилования: два «законченных» и два «прерваных»;

Задержаны 31 человек, 18 из них, чью личность удалось установить (состояние на 11 января) – «беженцы».

Кёльн, как мы знаем теперь, не был исключением:

В Хамбурге подано 108 заявлений пострадавшими женщинами;

В Дюссельдорфе – 41;

Во Франкфурте – 15;

В Штуттгарте – более двух дюжин и еще «большое количество» в Билефельде.

Кроме того нападения сексуального характера «мужчин арабской или североафриканской внешности» на девушек и молодых женщин зафиксированы в Швеции (более дюжины, открыты 3 уголовных дела, арестованы 6 «беженцев»); в Финляндии более 1000 «беженцев» преследовали и домогались женщин по «кёльскому» образцу; в Швейцарии, в Цюрихе, — две дюжины ограблений женщин, в шести случаях грабители сопровождали «просьбы» поделиться собственностью сексуальными приставаниями и побоями. Полиция считает, что пострадавших гораздо больше, но не все женщины имели мужество подать заявление. Австрия тоже не осталась в стороне и сообщает о «многих» жертвах сексуального насилия, сопровождавшегося ограблениями. (Sex-Mobs in ganz Europa unterwegs, Bild)[1]

Но обобщать было бы популизмом, поэтому я обобщать не буду.

Теперь вернемся к первой заметке «Кёльского» цикла, которая была посвящена моей любимой теме – свободе свободных немецких СМИ.

И здесь, как многие наверное уже знают, произошли колоссальные изменения. Сперва были неуклюжие попытки в духе нашего родного «социалистического реализма» объяснить нам задачи и цели средств массовой информации. Предлагаю читателям вернуться во времена коммунистической реальности и насладиться цитатой: «Журналисты должны информировать, а не строить догадки. Не подкрепленные солидными журналистскими расследованиями подозрения не совместимы с принципами профессиональной журналистики и чрезвычайно опасны для внутренней политики»[2]. Мило, не правда ли? По мнению уважаемого эксперта, сообщить о массовом грабеже и изнасиловании девушек и женщин значит «строить догадки». Но ветер, как я уже говорила во второй статье, где коснулась работы полиции и закона, подул с другой стороны, и представители информационной индустрии не поддержали коллегу и принялись не только массово каяться и публично сожалеть о своих попытках скрыть от жителей страны события той страшной ночи, но и перегоняя друг друга стараются теперь удивлять нас статистикой и комментариями самого высокого уровня, и мнениями самых крайних расцветок.

К сожалению, пока они профессионально молчали в политкорректные тряпочки, 3-го (!) января, в Кёльне, в метро группа молодых людей развивала успехи «операции «С Новым годом»»: нападала на женщин. В этот раз полиция решилась-таки быть неполиткоректной и задержала пятерых. Угадайте, кем они оказались? 20-летний сириец, 2 марокканца – 21 и 22 года и 2 алжирца – 22 и 24 года.

Но обобщать было бы популизмом, поэтому я обобщать не буду.

А вот вчера в новостях (20:00 ARD): обербюргермайстер баварского Ландсхута посадил «беженцев» в автобус и отправил в Берлин, к бундесканцлеру. Бедняга долго и безуспешно пытался втолковать высоким политикам, что ни средств и места у него в Ландсхуте больше нет, но «беженцы» продолжали прибывать. Вот и решился он на этот последний шаг. Сегодняшняя пресса назвала реакцию бедняги-бюргермайстера, разумеется, «популистской» и выразила сомнение в способности подобных личностей занимать политические посты определенного уровня.

А я спрошу вопросы:

  1. Что ж тут «популистского», когда ни денег, ни жилья для «беженцев» нет?
  2. Кто «популист» — тот ли, кто принял уже возможное число «беженцев», кто полностью вычерпал возможности вверенного ему города или тот, кто заявил: «мы справимся»?
  3. Для каких целей выбирали жители себе бюргермайстера, для того ли, чтобы он заботился о выполнении фантастических обещаний высоких политиков, или думал о быте и благе тех, кто его избрал?
  4. Как вы думаете, дорогие читатели, случись завтра выборы в Германии и в ее отдельно взятом Ландсхуте, у кого больше шансов было бы быть переизбранным: у обербюргермайстера или бундесканцлера?

Но это все вопросы популистские, они не ведут к решению проблемы, которую нам навязали непопулистские, реальные политики.

И еще одно, последнее сказанье.

По поводу автобуса с «беженцами». Хороший такой автобус, полон «беженцев». И ни одной женщины с библейским лицом, ни одного ребенка с большими, просящими глазами! Одни молодые мужики, того самого возраста, когда обязан мужчина с оружием в руках защищать своих жен, матерей, детей. А эти «беженцы» драпанули в сытую Европу и ждут, пока их сверстники отсюда и из США прогонят бяку Асада и построят справедливое государство. Это те, кто бросил своих женщин под бомбами Путина и Асада для того, чтобы … Ну, да ладно! – это опять популизм, а мы люди выдержанные. Слава богу есть у нас целая армия непопулисток-вегетарианок, уверенных в том, что смогут курсами вышивания крестиком или вязания интегрировать эту небритую банду в наше общество.

А потому – спокойной ночи!

Сказано же: «Wir schaffen das…»

 

  1. PS. Статья была уже написана, когда новости (20:00 ARD) cообщили, что оказывается (!) у нас таки есть уголовная статистика по национальному признаку. И, согласно ей, в прошлом году многократно увеличился процент краж и ограблений, совершаемых североафриканскими бандами. Причем у них особый почерк: они чистят карманы и сумочки жертв под видом сексуальных домогательств.

И еще одно сообщение: бюргермайстер города Борнхайма запретил «беженцам» посещать бассейн — количество жалоб от женщин превосходит всякое понятие.

Жаль, мало у нас таких бюргермайстеров!

 

Ирина Бирна                                                                                                                 Neustadt, 15.01.2016

[1]«Секс-толпы в пути по всей Европе», Бильд 10.01.2016 (нем)

[2]Это не Суслов, это Франк Юбералль, политолог, журналист и писатель, (по материалам Немецкой волны)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: