Причудливые ухмылки нефти

Предлагаемая вашему вниманию статья написана по горячим следам в декабре 2014 года. Вышла в свет в свежем, 46-м выпуске «Мостов» (июнь 2015).

Уточняю по трем причинам.

1. Чтобы как-то объяснить несколько странные для интернета даты событий. Чтобы у читателя не сложилось впечатление, будто он статью по истории открыл;

2. Некоторые из событий и персон, упомянутых в статье, сегодня смотрятся несколько иначе. Например, упомянутый Царев уже около полугода как изчез из колонок новостей. Очевидно, врачи его все-таки нашли. Певица Нетребко тоже не замечена более в контактах с террористами. Насколько вырос интерес к классическому балету и опере у чеченских террористов и ГРУшных спецназовцев, терроризирующих население востока Украины, засекречено Путиным заодно с количеством погибших «отпускников». Что касается подписантов того самого письма, то о них следует поминать регулярно: продажность не имеет срока давности.

3. Сегодня можно уточнить состояние Путина. Из различных публикаций в интернете следует, что специалисты оценивают его в $200 млрд (200 000 000 000).

Итак, статья:

Там, где легкие и ироничные французы говорят, сталкиваясь с необъяснимым, «Cherchez la femme», деловые и меркантильные американцы отвечают: «Oil in head». Но и они, знающие цену нефти, не могут себе представить, какие подчас старанные и удивительно вычурные, причудливые ипостаси может принимать эта жидкость. Такие, что и не сразу первоисточник рассмотришь, лишь по внимательном изучении и сопоставлении многих событий и сообщений, начнет выступать, как силует из тумана, истинная причинно-следственная связь. И явится наблюдателю вычурная черная рожица мистера Барреля с высунутым красным языком.

О трех таких ухмылках на прошедшей неделе мне хотелось бы поделиться мыслями с читателями журнала.

 

Ухмылка первая.

 

Пятого декабря, на сайте «Zeit Online» было опубликовано коллективное письмо под впечатляющим заголовком: «Wieder Krieg in Europa? Nicht in unserem Namen!» («Снова война в Европе? Не нашим именем!»). Подписали письмо люди разные, все больше занаменитые, имеющие общественный вес и определенное влияние на умы и души не только немцев.

Я не знаю, как и кем пишутся подобные письма, но, думаю, можно с определенной степенью уверенности усомнитья в том, что все 64 подписанта собрались за круглым столом где-то в тихом и укромном месте, поспорили, порассуждали, поделились мнениями и продиктовали документ, отражающий итоги споров и прений, передающий их «озабоченность» ситуацией в Европе. Следовательно, не будет грубой ошибкой предположить, что письмо это имеет одного, совершенно конкретного автора, который и отослал его своему доброму, старому другу, тот – еще нескольким друзьям, те – дальше. Кто-то из адресатов, письмо читает не дальше заголовка, во-первых, потому что нет времени; во-вторых, потому что нет на свете идиота, который бы хотел, чтобы война началась «его именем»; в-третьих, потому что доверяет отправителю; в-четвертых, у каждого найдется еще как минимум один аргумент подписаться под открытым письмом, личный. Некоторые читают первый абзац, другие пробегают письмо до конца по диагонали – сути дела это не меняет: перед глазами мелькают страшные слова «война», «демонизация целых народов», «сумашествие гитлеровской Германии» и прочее, против чего просто обязан выступить любой современный европеец, тем более немец. Поэтому и анализ написанного текста, в который ловко вплетены все вышеперечисленные – и многие другие! –  страшилки, остается у читающего за скобками.

Этим, думаю, и можно объяснить то, что среди наших подписантов оказались артисты, ученые, писатели, режисеры и био-фермер… Повторяю, процент читавших среди подписавших, останется навсегда тайной, а жаль. Жаль прежде всего потому, что письмо это, при даже поверхностном, беглом прочтении, поражает огромным количеством, как бы это выразиться… неточностей. И получается, что подписавшие его, вольно или невольно, разделили авторство этих «неточностей».

Прежде, чем приступить к рассмотрению некоторых из упомянутых «неточностей», с радостью должна сообщить, что уже 9-го декабря, на сайте той же газеты был опубликован замечательный ответ Катрин Гёринг-Еккардт «Никаго особого немецкого пути к Путину» (Katrin Göring-Eckard «Kein deutscher Sonderweg zu Putin»), а 11-го декабря уже 100 ученых-историков и специалистов, непосредственно работающих по темам «Украина», «Россия», «Украино-Российские отношения» ответили открытым письмом «Friedenssicherung statt Expansionsbelohnung» («Обеспечение мира вместо поощрения экспансии») на сайте Der Tagesspiegel.

 

Теперь обратимся к письму 64-х.

Уже в преамбуле «инициаторы» заявляют о том, что заставило их обратиться с открытым письмом: «Нам важно, чтобы … прогресс, который мы достигли за последние 25 лет в отношениях с Россией, не был бы потерян…»

Здесь в одном предложении такое количество неясного, что волей-неволей, следует остановиться и уточнить следующие моменты:

Первое: кто такие эти загадочные «мы»? Европа? Германия? Немецкие бывшие политики из числа подписантов? Немецкий народ?

Второе: о каких «достижениях» речь? Общеевропейских? Германских? Личных некоторых из «инициаторов» или подписантов письма?

Третье: что вообще здесь подразумевается под «прогрессом»?

Последние 25 лет не только Германия, но и вся Европа, и США активно помогали России кредитами, инвестициями, специалистами, технологиями. Помогая, мы мечтали о том, что Россию можно будет постепенно переубедить в преимуществах свободного мира, не разделенного на «сферы влияния», на «великие» и «слабые» страны, мира, где нет места военной силе, где все проблемы решают за столом переговоров. Чего мы достигли? Помогли народу Молдавии восстановить единую страну? Решили конфликт между Арменией и Азербайджаном? Предотвратили Чеченские войны? Оккупацию части Грузии? Нет, мы вели в отношении России политику страуса – мы просто закрывали глаза на все эти и очень многие другие нарушения международного права, равно как и на то, куда идут наши инвестиции. А шли они на модернизацию армии, развитие вооружений, расширение шпионской сети в странах-донорах России. В наших же странах!

 

Результат вашего «прогресса» — открытая агрессия против Украины и оккупация ее значительной територии. Вы это боитесь «потерять»?

Пока мы помогали России, она ни на секунду не забывала, не позволяла себе забыть о том, что мы враги. И враги смертельные.

В Европе слишком мало места для обеих — России и демократии. И Россия это прекрасно понимает.

 

Далее автор посвящает два абзаца любимой путинской мелодии, стараясь нас в который раз убедить в «законности» и «естественности» российского «страха» перед НАТО на ее границах. В этот же раз звучит мелодия особенно фальшиво. Из-за личностей некоторых подписантов. Пока о «страхах» России болтают «эксперты», «независимые» журналисты и артисты с режесерами – это понятно и простительно, когда же под «страхами» стоит подпись опытных политиков, не могущих не знать об оборонительной сути и философии НАТО, годами развивавших натовскую стратегию и доктрину, влиявших на принимаемые НАТО решения, оправдание «страхов» выходит уже за рамки банальной пропаганды. Особую пикантность документу придает подпись «настоящего мужского друга» Путина – кто-кто, а он мог бы убедить Путина в безосновательности «страхов»!

 

Оправдывая «страхи» России перед расширением НАТО, политики тем самым признают обоснованность их, признают наличие секретных планов Россию уничтожить, следовательно признают и свое участие в разработке и обосновании этих планов!

«Страхи» России имеют вековые корни и ни коим образом не связаны с внешнеполитической ситуацией, еще меньше с соседями. Страхи России внутренние; это страхи правящей клики – царской ли, коммунистической или «демократической» перед собственными народами, за их вековое порабощение и медленное уничтожение. А внешние враги нужны России лишь для оправдания непосильной армии и нищеты народов.

Признавая «законность» этих страхов, вы помогаете «чистой воды демократам» и дальше грабить и уничтожать народы России! И, как показывает грузинский и украинский опыт, не только России.

 

Далее подписанты пеняют на то, что мечты девяностых, после окончания Холодной войны, о создании «Общеевропейского Дома», обеспечивающего равную безопастность для всех жителей Европы, так и не осуществлены. Не стану здесь повторять то, что уже говорила несколькими абзацами выше, дополню лишь следующим замечанием.

В недалеком 2008-м Путин заявил в лицо руководителям стран НАТО, что Украины не существует – 70% территории принадлежит, по его мнению, России, а 30% — Польше, Венгрии и другим. Тогда вы не выступили с открытым письмом, — ни после хамских угроз Путина в Бухаресте, ни после вскоре развязанной им войны в Грузии, ни даже после подлого нападения на Украину в Крыму. Во всех этих случаях у вас не было «озабоченности», не возникало желания напомнить о «жизненной потребности народов жить в мире и безопастности». Оно возникло у вас теперь, когда цены на нефть и рубль падают, перегоняя собственный свист, когда действие санкций наконец-то стало очевидным, когда Россия вот-вот будет не в состоянии поддерживать «понимающих» Путина за рубежом. Теперь пришло время напомнить о том, что «чувство безопастности русских так же легитимно, как и немцев, поляков, балтов и украинцев».

Пятый абзац заканчивается интереснейшим пассажем, — нынешнюю ситуацию в Европе автор сравнивает с 1941 годом! Подобные сравнения давно уже гуляют по страницам печати и интернету, равно, как и сравнения двух политических актеров тогда и сегодня. Пикантность же приведенного сравнения в том, что оно впервые ставит Россию в положение жертвы, подобно тому, как российская «историческая наука» старается вывести из-под удара СССР – один из двух агрессоров, начавших ту безумную войну. Здесь не просто гигантский, трудно объяснимый пробел в знании истории наших подписантов, здесь на лицо стремление оправдать войну в Украине, провокации на границах НАТО, угрозы «за два дня дойти до Варшавы» и т.д.

Финальное заявление подписантов: «Bis zum Ukraine-Konflikt wähnten wir uns in Europa auf dem richtigen Weg.» не нуждается ни в комментариях, ни в анализе.

Если вы воображали себя на правильном пути до войны в Украине, то теперь пришло самое время путь этот критически переосмылить, а не призывать к поддержке и «пониманию» агрессора!

 

Ухмылка вторая

 

Четвертого декабря Путин произнес традиционное обращение к народу российскому. Речь эта, как и все, что говорит «самый влиятельный» политик мира, представляет интерес лишь для народа российского, как юстировка, подгонка мира реального под мир путинской фантазии. Мы остановимся на одном аспекте.

Прижатый к земле ценой на нефть президент «великой» страны объявил о финансовой амнистии всем тем, кто вернет капиталы в Россию.

Вопрос: обращался президент Путин и к «предпринимателю» Путину, или, как это водится из покон веков в России, лишь к «народу нашему»?

По данным независимых информационных агенств, опубликованных года два назад, личное состояние Путина составляло тогда $42 000 000 000 – словами: СОРОК ДВА МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ США! Сколько оно составляет сегодня, неизвестно, информация отсутствует, но, зная «заботливость» и «альтруистичность» президента, можно смело предположить, — оно не уменьшилось. Хранятся сокровища в надежных западных банках, на счетах подставных лиц. Так вот, готов ли «предприниматель» (в кавычках, потому что то, что предпринимал Путин для накопления этого гигантского состояния, далеко от любой, как законной, так и незаконной предпринимательской деятельности. Любопытных отсылаю к книгам Юргена Рота, например, Jürgen Roth «Die Gangster aus dem Osten. Neue Wege der Kriminalität» или интернету) последовать призыву президента и перевести деньги в российские банки?

Вопрос не риторический, он – идиотский: ни один предприниматель не разместит свои капиталы там, где нет гарантий их сохранения и роста. А каковы перспективы роста капитала в нынешней России, где остановлены инвестиции, откуда сбежал свободный капитал, где даже «Калашников» готовится объявить себя банкротом, потому что потерял из-за санкций все американские заказы, а это – 80% (!!) продукции?

Болтать с трибуны о «любви к Родине» легко, затрат не требует. Отношение же президента с Россией – это отношения скорее брачные, чем любовные: комплименты и горячие слова за любовь, цветочки на 8-е марта – это одно, но заначки свои умный муж никогда жене не доверит! Тем более, что «любимая» Россия порожорлива, как никакая вторая!

 

Ухмылка третья

 

Девятого декабря, движимая единственно желанием поддержать развитие оперного искусства в разбомбленном террористами Донецке, оперная певица с мировым именем, Анна Нетребко, передала главному балетмейстеру донецко-луганского террористического театра Олегу Цареву целый один миллион рублей!

Как стало известно из немецкой прессы, пробудить горячие чувства Народной артистки России к донецкой «опере», помог ее давний почитатель Путин. Он же и организовал представление оперы «Жизнь за царя» с участием певицы в приграничных Донбасу городах и весях России в предновогодние и новогодние дни.

Я не буду останавливаться на выборе репертуара, здесь непочатый край для шуток, анекдотов и сравнений, остановлюсь на том, как и в безвыходной ситуации умная женщина «и себя сбережет, и мужика удовлетворит». А Нетребко так даже двух удовлетворила!

Итак, Путин «попросил», «предложил» или «намекнул» — не суть важно, — что в этой ситуации делать Народной? Нетребко поступила так: собрала прессконференцию и с громкой помпой передала уже упомянутому Цареву чек на тот самый миллион рублей. Пока шла конференция, пока певица пыталась сложными формулами доказать, что «подарок» — исключительно ее рук дело, и как важно именно сейчас поддержать развитие оперы и балета в Донецке, нефть падала в цене, а за ней и приговоренный к ней рубль. Подарок полегчал вдвое. Потом говорил Царев. Благодарил должно быть – когда он говорит, всегда бывает трудно разобрать, о чем, собственно, шум. Подарок же продолжал терять в весе и, когда оратор, наконец, добрался до точки, от суммы на чеке оставалась четверть. Потом эта парочка – знаменитая певица и умственноотсталый* террорист – фотографировались с красной тряпочкой в руках, а подарок, все терял и терял в весе, несмотря на торжество момента. Результат: на чеке так и осталась гордая сумма с шестью нулями, на деле же, от €15000 в начале процедуры, осталось не больше €3000, — т.е. чуть больше среднемесячной зарплаты здесь, в Германии.

Не думаю, чтобы Путин у Нетребко рубли просил, он, наверняка, говорил о «финансовой» помощи…

Ох, и хитрющая же баба, эта самая Нетребко! Сразу хохлацкие корни видать: надурила таки и кацапа в Кремле, и его подкацапника в Донбассе! И все остались довольны: и Путин, и Царев, и Нетребко, и чеченские террористы, получившие возможность приобщиться к классическому балету.

 

  1. PS. Cкоро за дарение рублей будут преследовать, как за унижение и оскорбление человеческого достоинства.

 

Ирина Бирна                                                                                                  Neustadt, Dezember, 2014

 

 

 

 

*«Умственноотсталый» – в данном случае не оскорбление, лишь констатация медицинского факта. Любопытные легко найдут видео телевизионной передачи, где Царев рассказывает Путину, как он в детстве в «войнушку» играл. Не думаю, что для обоснования диагноза этого замало.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: