Две статьи в журнале «Stern»

Со времени написания статьи «Франкфурт‘14» (ЛЕ №203) прошло чуть меньше полугода. С тех пор многое изменилось в германском информационном пространстве. Дисциплинированные немецкие журналисты, следуя откорректированной Брисбейном позиции канцлера, пытаются дать картину украинских событий, взвешанную и отюстированную новой шкалой ценностей. Как по команде, то тут, то там в новостях, репортажах и сообщениях появляются регулярные российские войска, ведущие боевые действия в Украине, террор по отношению к мирному населению со стороны так называемых «народных республик», ложь официального Кремля. Но главное новшество: куда-то пропали все те «понимающие» Путина, о которых шла речь в моей статье и которые доминировали в медиа-просторе, поражая активностью и творческой плодовитостью.

И, тем не менее, несмотря на позитивные изменения в сторону Украины, требуется осторожность, концентрация и внимание при путешествии по немецкому информационному полю. Поле это – минное.

У меня в руках журнал «Stern» №9 (19.02.15). В номере этом 2 статьи, посвященные украинской войне. Статьи расположены одна за другой, так, что не сравнить их совершенно невозможно. В этом порядке и почитаем их.

 

Статья первая: «Снова и снова ярость и траур» («Immer wieder Wut und Trauer»). Авторы – Беттина Зенглинг (фото) и Юрий Козырев провели неделю в поездках по так называемой «днр» и поделились с читателями журнала увиденным. Статья эта о людском: горе и страхе; беспомощности одних — «Как такое могло произойти?!» и ненависти других; о людях, зимующих среди руин Углегорска и о похоронах в Донецке. Это статья о судьбах войны.

Авторы не делают секрета из того, что именно Россия развязала эту циничную войну с целью недопустить демократизации Украины. Это – последняя возможность остановить Украину на пути к человеческой жизни, на пути в ЕС и НАТО. Война не закончена после Минских соглашений, говорят авторы, ссылаясь на увиденное, услышанное, на заявления Захарченко, «… но уже сейчас можно говорить о сияющем победителе Путине: права, выдавленные им из Украины для «народных республик» по Минскому соглашению, не позволят Украине вступить ни в НАТО, ни в ЕС».

«В регионе было достаточно проблем, — признают авторы, — Но тем не менее, жители никогда не вступили бы в вооруженную битву против европейского выбора правительства. Без пропаганды, оружия, денег и специалистов, здесь никогда бы не было войны. И Путин ни секунды не интересовался регионом, его цель – терзание Украины, превращение ее в несостоявшееся государство».

Авторы говорят прямо, что с лета прошлого года в Украине воюют регулярные русские войска. Им довелось увидеть собственными глазами воинские соединения из Бурятии и говорить с солдатами.

Заканчивается статья описанием похорон в Донецке: несколько человек, рыдающая мать и почти пустой гроб. Кусочек черепа с остатками волос, несколько ошметков тела – вот все, что осталось от беременной девятнадцатилетней Валерии Пархоменко после того, как ее на пороге гинеколога накрыло миной. Фотографией этих страшных похорон отрывается статья, описанием – заканчивается.

Это одна из тысячи судеб, одна из тысячи трагедий, одна из тысячи смертей. И что несчастной Елене – матери и несостоявшейся бабушке – от того, что истинный убийца ее единственной дочери сидит в Кремле! Попробуйте ей это объяснить. Попробуйте заговорить с этим горем. Елена знает лишь одно: «Я не хотела больше жить, но спустя несколько дней решила взять оружие и бороться против Украины».

IMG (2)

Фото «Stern»

Это и есть самое страшное преступление России: тех немногих недовольных бытом и условиями, наивно уверенных, что «Донбасс всех кормит», но кто ни за что не поднял бы оружия против своего народа, — всех их озлобить кровью их родных и близких, спаять ненавистью к Украине и ее народу, низвести до состояния, когда ни о чем, кроме кровавой мести они уже думать не в состоянии. Поэтому российские войска стреляют в обе стороны, чтобы число жертв росло с каждым выстрелом, чтобы ненависть достигла того градуса, при котором никакое перемирие невозможно. Именно тогда Россия и выиграет эту войну. В начале ее Стрелок бился в бессильной истерике, сочиняя приказы о повальной мобилизации женщин, потому что мужчины отказывались воевать. Путинские каратели добились того, чего не смогли добиться ни истеричка «стрелок», ни хладнокровный палач «бес», ни рецидивист «моторола»: кровью и убийствами мирных жителей под Волновахой, на остановке в Донецке, сотнями ракет, снарядов и мин, выпущеных по донецким и луганским больницам, школам и детским садам, заставить мирных жителей Донбасса поверить в то, что все эти преступления имеют киевский адрес. Поверить, потому что логика здорового человека говорит: «Не можем же мы сами стрелять по нашим детям!»

 

Нет, вы – не можете. Могут русские из Бурятии.

 

Путинским убийцам удалось ослепить и несчастную мать, Елену Пархоменко. Она не видит, что убийца ее дочери цинично «помогает» на похоронах. Палач в колорадских погонах на похоронах его жертвы – вот цинизм этой войны, вот против кого должна быть направлена ваша ненависть, Елена Пархоменко! Ваша и всех жителей Донбасса! Потив них и против тех, в Кремле, кто их кормит и одевает, вооружает и обучает, кто сделал вас пушечным мясом для имперского двуглавого орла.

 

Вторая статья называется «Один раз бысто спасти мир» («Mal kurz die Welt retten»). И показывает эта статья, как изменилась тактика и окраска проводников путинской пропаганды, насколько изощренно спрятаны и закамуфлированы мины дезинформации.

Статья написана мастерски. Недаром автор ее – Ханс-Ульрих Йоргес — долгие годы ведет свою собственную политическую колонку в журнале.

Статья звучит одой, дифирамбом новой ипостаси канцлера. По мнению автора – Минск – высшая точка, зенит ее политической карьеры. Наша Меркель не просто на равных говорит с Обамой, она приехала в Вашингтон перед Минском, чтобы действовать, а не «слушать», «соглашаться с долгом» и «склоняться». Она приехала убедить, что европейская безопасность – европейское дело. И убедила. И Обама принял ее лидество, как должное. «Это неслыханно», — убеждает нас автор и, очевидно, верит сам в то, что пишет. По его мнению, там, в Вашингтоне, произошла смена власти в исторический момент.

Президента Франции, по мнению автора, канцлер взяла в Минск лишь для того, чтобы придать переговорам вид «европейской инициативы». Все присутствующие, и прежде всего господин Олланд, это понимали.

Все это не заслуживало бы внимания, если бы не дальнейший текст, из которого мы узнаем много интересного и «нового». Давайте послушаем.

«Неповторимо и бесценно ее твердое (словари дают еще и другие синонимы – «закаленный», «тренировованный», «зрелый» — как видим, все формы совершенные и демонстрирующие превосходство над партнером) отношение к Путину. Оно более личное, оно ближе, чем когда либо было… Он ей никогда не соврал в лицо, она это ценит…»

Давайте здесь прервемся на секунду и подумаем вот над чем.

Первое: ой, ли «никогда в лицо…»? А Брисбэйн? Когда после многочасовых переговоров с глазу на глаз, Меркель полностью изменила ее политику в отношении Путина? На этом уровне эмоциями не руководствуются, очевидно, собеседник пытался упрямо отрицать факты, которыми владела канцлер. Например, о том или тех, кто сбил МН17. В каком виде он лгал – отмалчивался, отрицал или сваливал вину на Украину, — не суть важно. Важно, что не лгать не мог. Это лишь один пример, а таких переговоров с начала войны в Украине, было множество. И многократно повторял Путин, что власть в Крыму захватила «самооборона», а на этой неделе вдруг признал, что лично дал приказ об аннексии Крыма. Что прикажете думать: или он все-таки «врал в лицо», или не врал, и фрау Меркель все знала и врала всем нам, Европейскому Парламенту, всей Европе, всему миру?

Второе: что значит это «не врал в лицо…»? Кому? Ангеле Меркель, частному лицу? А остальному миру – врал, врет и будет врать? Ей – не врал. Пусть. А народу немецкому, который она представляет? А министру иностранных дел ее правительства? А тому же Олладу? А другим, с кем встречался и делился «своим видением ситуации в Украине»? Когда, например, утверждал, что Майдан устроили западные спецслужбы руками того же Штайнмайера?

Но продолжим: «Она единственная, кто к нему имеет свободный доступ. Меркель несет то, что он ценит выше всего: прямоту, честность, бесстрашие…»

Тут вынуждена снова прерваться – это уже плавный переход к диферамбам Путину. Чувствуете? Агрессор и кровавый диктатор ценит, как оказывается, «прямоту», патологический лжец — «честность»! Из его «ценностей», таких человечных и понятных всем нам, выступает совсем другой Путин, Путин-человек, Путин, которого пытаются нам всучить михалковы, кобзоны, киселевы.

«… и понимание русского страха окружения и унижения. Никогда он не забудет ее вето на вступление Украины в НАТО…»

Здесь мы достигли главного: «законности» и «реальности» русских страхов быть «окруженными» НАТО, быть «униженными». Это уже любимый лейтмотив всех «понимающих» Путина проплаченных «независимых» экспертов, бывших и действующих политиков, сидящих на газовой диете, всех тех, о которых мы начали было забывать. На основе этих «страхов» путинская Россия развязала войну против Украины, аннексировала Крым и уничтожает села и города Донбасса. На основе этих «страхов» ежедневно русские ракетоносцы нарушают воздушное пространство соседей близких и дальних; на основе этих «страхов» Путин рассказывает о том, что готов использовать ядерное оружие против всякого, кто помешает ему избавиться от его «страха».

Заканчивается этот пассаж плохо скрываемой надеждой на скорую реабилитацию Путина, потому что Меркель: «… охраняет вход для его (Путина, — иб) возвращения на мировую арену, снятие санкций. Сохраняет мир, введет его (Путина, — иб) возможно в G-8 в немецком Ельмау».

Вот такая перспектива внешней политики новоиспеченного мирового лидера.

 

Как-то давно, еще весной прошлого года, фрау Меркель, после очередных переговоров с Путиным, сказала замечательную фразу о том, что живет он в ином пространстве. «Понимающие» Путина подобными статьями пытаются убедить нас, что пространство, где живет Путин с его «страхами» и «угрозами» — едиственно верное и всем нам пора туда перебираться. Иначе – говорят они нам — мира в Европе не достичь.

Зависит лишь от нас, хотим ли мы в это пространство.

Нужен ли нам мир, скроенный по кремлевским лекалам.

 

В заключение – одно замечание: жаль, что автор второй статьи не читал первой, возможно, судьба и смерть девятнадцатилетней Валерии Пархоменко удержала бы его от попыток всучить нам «отмытого» убийцу.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: